Волгодонск Суббота, 20 апреля
Экономика, 04.08.2021 15:01

«Перемены к лучшему или...»: что принесет волгодонцам транспортная реформа

Немногим более чем через 4 недели в Волгодонске начнут действовать положения транспортной реформы: в городе появятся новые автобусные маршруты, число перевозчиков сократится с 9 до 2, а стоимость проезда существенно вырастет.

4 августа в администрации города прошла пресс-конференция заместителя главы администрации города по ЖКХ Вадима Кулеши. Главной темой для разговора с представителями городских СМИ стала грядущая реформа системы общественного транспорта города.

Вадим Кулеша сообщил, что 2 августа были подведены итоги открытого конкурса на право получения свидетельства и заключения договора об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам. Сам конкурс большого сюрприза не принес. По его итогам, ПУМ «ГПТ» по лоту №1 продолжит обслуживание всех троллейбусных и 6 автобусных маршрутов(№№ 10A; 14; 16; 16А; 51; 52).

Самый же крупный по количеству маршрутов лот №2 достался перевозчику из Ростова ООО «Янтарь 1 Автоколонна 4». Ростовчане получили сразу 19 маршрутов, в том числе №№ 4А; 10; 12; 15; 17; 18; 28; 29; 29А; 30; 90; 91; 6; 7; 8; 11; 13; 15К; 25. Ростовский «Янтарь» уже участвовал и в первом транспортном конкурсе администрации Волгодонска, который прошел несколько месяцев назад. Но итоги первых торгов были аннулированы из-за ошибок в подготовке конкурсной документации.

Как не трудно заметить, многие из номеров маршрутов являются новыми. «Блокнот» отдельно расскажет о том, как пройдут по территории города обновленные маршруты общественного транспорта.

По словам Кулеши, никто из работающих в сфере пассажирских перевозок внутри города компаний, а таких в Волгодонске набирается восемь, принимать участия в конкурсе не стали. После 4 сентября им придется заниматься перевозками по другим направлениям или просто закрываться.

- У местных перевозчиков была возможность участвовать в конкурсе. Но они этой возможностью не воспользовались. Наверное, они имеют собственные планы развития или прекращения деятельности, - сообщил Вадим Кулеша.

Пока новые договоры с МУП «ГПТ» и ООО «Янтарь 1 Автоколонна 4» не подписаны. Перед подписанием документа компании обязаны предъявить городу автобусы и троллейбусы, которые будут работать в Волгодонске. С «муниципалами» проблем с осмотром транспорта не возникнет. Эти троллейбусы и автобусы и так каждый день работают в городе. Ожидается, что формальная процедура приемки техники МУП «ГПТ» будет завершена до конца текущей недели.

«Янтарю» же придется перегонять все автобусы из Ростова в Волгодонск. По словам Кулеши, смотр и прием техники у ростовчан назначен на 12 августа. Автобусы будут оцениваться по критериям возраста (старую технику использовать нельзя), вместимости и технического состояния. Подписание договора с перевозчиками назначено на 16 августа.

Кулеша.jpg

Вадим Кулеша

Рост цен ограничен только совестью перевозчика

За новые маршруты и почти новые автобусы горожанам придется расплатиться из собственных карманов. С 4 сентября стоимость проезда в автобусах и троллейбусах МУП «ГПТ» вырастет до 24 рублей, сообщил Вадим Кулеша. Сейчас стоимость проезда в муниципальном автобусе без учета льгот обойдется в 20 рублей, а в троллейбусе - 19 рублей.

Интрига сохраняется вокруг стоимости проезда на маршрутах, отошедших ростовчанам. Все маршруты у ростовчан получили статус направлений с нерегулируемыми тарифами. А это означает, что бизнесмены из Ростова могут «заломить» цену проезда и в 24, и в 30 и даже в 50 рублей. При этом, Вадим Кулеша выразил уверенность, что стоимость проезда у частника останется на уровне МУП «ГПТ», то есть - те же 24 рубля.

Миграция «Янтаря» в Волгодонск

- По оценке Минтранса области, этот перевозчик вполне ответственный, но по итогам конкурса, проведенного в городе Ростове, там была признана победителем фирма с Урала, и ростовский перевозчик решил работать у нас, - сообщил Вадим Кулеша.

Учредителями ООО «Янтарь 1 Автоколонна 4» являются Ольга Самургашева и Василий Ларцев. Ольга Самургашева входит в авторитетную семью ростовских спортсменов, политиков и бизнесменов. В Законодательном Собрании Ростовской области с 2018 года работает чемпион Олимпийских игр по греко-римской борьбе 2000 года и директор «Центра олимпийской подготовки №1» Вартерес Самургашев. У Вартереса Самургашева есть три брата - Альберт, Семен и Рафаэль, также активно занимающиеся бизнесом. Ольга Самургашева является дочерью Рафаэля Самургашева.

Второй совладелец «Янтарей» Василий Ларцев является одним из учредителей Федерации ветеранов и инвалидов спортивной борьбы Ростовской области вместе с бизнесменами Сергеем Дюдяевым и Рафаэлем Самургашевым.

С 2012 по 2020 год включительно (данных за более ранний период времени нет) ООО «Янтарь 1 Автоколонна 4» (зарегистрирована в 2003 году) было «спящей компанией» и показывало нулевую или даже отрицательную выручку. Это означает, что автобусы для работы в Волгодонске компании придется или покупать, или получить у своих «сестер», ведь в Ростове зарегистрированы сразу 4 транспортных компании, учредителями которых являются Ольга Самургашева и Василий Ларцев. Помимо «ушедшего» в Волгодонск ООО «Янтарь 1 Автоколонна 4», в Ростове перевозками пассажиров с разной степенью успешности занимаются ООО «Янтарь-1», ООО «Янтарь 1 Автоколонна 2», ООО «Янтарь 1 Автоколонна 5».

Дела у «Янтарей» не всегда идут хорошо. В июне 2021 года администрация Ростова в одностороннем порядке расторгла контракт с ООО «Янтарь-1» на обслуживание маршрута № 67 «мкр. Левенцовский - пр. Сельмаш» после поступления многочленных жалоб от пассажиров на неработающие автобусы. До этого в мае этого же года из-за неисправности в Ростове сгорел автобус МАЗ, а уже 11 июня на улице Оганова во время движения загорелся еще один автобус ООО «Янтарь-1». После этих и некоторых других случаев возгораний глава администрации Ростова Алексей Логвиненко заявил, что многочисленные пожары на общественном транспорте были вызваны использованием контрафактных деталей при ремонте автобусов и их некачественным техническим обслуживанием.

Где взять водителей?

Автобусы ростовского перевозчика будут дислоцированы в Волгодонске. По условиям договора с городом, перевозчик может использовать только свой собственный автобусный парк, привлечение субподрядчиков запрещено. Ситуация с водителями складывается интереснее. Обязанности нанимать волгодонцев у перевозчика нет, поэтому он может как привезти собственных водителей из Ростова, так и нанять их в тех же регионах Северного Кавказа или вообще за границей. С другой стороны, после 4 сентября большинство мелких частных перевозчиков из Волгодонска лишатся работы, а их водители будут подыскивать себе новое занятие. Поэтому, не исключено, что они и составят «костяк» штата «Янтаря».

По предварительной информации, они собираются арендовать площади у ВПАТП-2 (бывший главный городской автобусный парк по переулку Маяковского - «Блокнот»). - Полагаю, что водительский состав будет набираться на территории Волгодонска, возможно, что какая-то часть водителей будет привлечена и из других городов, - сообщил Вадим Кулеша.

Остановки по концессии

В Волгодонске до сих пор не установлены павильоны на действующих автобусных маршрутах, что постоянно вызывает многочисленные нарекания горожан. Новые же маршруты будут проложены по таким местам, как улица Степная, Старо-Соленый или промзона «Атоммаша», где сеть автобусных остановок потребуется сделать полностью заново и в кратчайшие сроки. Как сообщил Кулеша, деньги на новые остановки город попытается найти через заключение концессионного соглашения.

- Будет рассматривать вопрос по концессии. Мы пытаемся проработать такой вопрос по новым маршрутам, где на сегодняшний день нет остановок. Установку ларьков на остановках мы не предполагаем. Вместо этого на остановках может быть размещена реклама или автоматы по продаже воды или мороженого, - отметил Вадим Кулеша

Волгодонск рассчитывает на б/у технику из Москвы и Санкт-Петербурга

Когда транспортная реформа только задумывалась, была озвучена идея, что главным перевозчиком в городе станет муниципальное предприятие. Деньги же на новые автобусы и троллейбусы предполагалось взять из налоговых платежей «Росэнергоматома». Несколько лет назад Волгодонск действительно получил  несколько крупных партий техники, благодаря чему троллейбусный парк Волгодонска на некоторое время стал самым молодым в России. Губернатор Василий Голубев обещал городу еще больше экологически чистых автобусов на газовом топливе. Но настали новые времена, и обещание было тактично забыто. Теперь городу приходится рассчитывать на пополнение муниципального автобусного парка за счет бывших в потреблении машин.

- Для приобретения новых автобусов и троллейбусов необходимо, чтобы МУП «ГПТ» имело на эти цели собственные средства, либо муниципалитет сам выделили деньги. На сегодняшний день у нас не предусмотрено в бюджете денег на новую технику. Но мы рассматриваем получить автобусы с пробегом из Москвы. Они в хорошем состоянии. По троллейбусам мы пытаемся получить машины из Санкт-Петербурга. Пока это вопрос не закрыт и находится на стадии переговоров, - рассказал Вадим Кулеша.

Константин Прибрежный


Новости на Блoкнoт-Волгодонск
Волгодонскобщественный транспортВадим Кулеша
4
2
Народный репортер + Добавить свою новость