Волгодонск Вторник, 19 марта
АВТО, 18.10.2021 08:04

Штрафы до 5 миллионов и расторжение контракта: на каких условиях был заключен договор с ростовским перевозчиком

Чистые салоны, технически исправный подвижной состав и вежливые водители: каким должен быть ростовский перевозчик по договору и что ему грозит за невыполнение контракта, разбирался «Блокнот Волгодонск».

С 1 октября в Волгодонске перевозками пассажиров занимаются лишь два подрядчика - ранее работавший в городе МУП «ГПТ» и новая для горожан фирма из Ростова-на-Дону ООО «Янтарь 1 Автоколонна 4». Если к местному перевозчику претензий мало, то работой второго горожане явно не удовлетворены: пассажиры не раз жаловались на несоблюдение им графиков, невыхода на линию и плачевное состояние подвижного состава.

Из уст чиновников Волгодонска уже можно было услышать слова о том, что в заключенном с ростовским перевозчиком договоре предусмотрены штрафные санкции за неисполнение обязательств, а некоторые читатели «Блокнота» и вовсе призывали в комментариях расторгнуть договор с перевозчиком. «Блокнот» решил проверить, предусмотрена ли такая возможность в договоре, изучив его.

Начнем, пожалуй, с того, как вообще должен «выглядеть» и какие правила соблюдать перевозчик по условиям договора. Так, например, согласно пункту 2.4.2, перевозчик, само собой, обязан осуществлять перевозку пассажиров и багажа по установленной трассе маршрута и в соответствии с режимом работы на маршруте, а в соответствии с пунктом 2.4.3, обеспечивать перевозку необходимым количеством подвижного состава.

Пункт 2.4.4 гласит о том, что ООО «Янтарь 1 Автоколонна 4» обязано оборудовать все автобусы спутниковой навигацией для подключения к системе «Яндекс», а также средствами автоматизированной оплаты проезда. В пункте 2.4.5 указано, что транспортные средства, выходящие на линию, должны находиться в надлежащем санитарном и технически исправном состоянии. Все выявленные нарушения, согласно пункту 2.4.11, должны устраняться в течение суток.

Что касается водителей, то согласно пункту 3.2, они должны соблюдать общепринятые нормы поведения - быть вежливыми и доброжелательными к пассажирам. В последующих пунктах также указано, что водители должны объявлять названия остановок, если отсутствует автоинформатор. Им также запрещается курить в салоне и кабине транспортного средства.

Несколько пунктов в договоре отвели транспорту перевозчика. Согласно пункту 3.5.2, его внешнее и внутреннее состояние должно соответствовать требованиям госстандартов, а салоны должны быть чистыми, эстетичными, освещенными и безопасными. Каждый день подвижной состав должен проходить мойку кузова и уборку салона. Он должен быть оснащен исправными сидениями, отоплением, кондиционерами и оборудованием для перевозки пассажиров из числа инвалидов.

Перейдем к главе договора под названием «Ответственность сторон». Это важная глава, которая как раз и отвечает на вопрос о том, какие штрафы может выписывать заказчик, то есть Департамент строительства и городского хозяйства, перевозчику, а при каких условиях договор может быть расторгнут.

Во-первых, следует уточнить, что согласно договору, а именно пункту 2.1.1, ДСиГХ имеет право вносить изменения в схемы маршрута и расписание движения. Что касается штрафов, то согласно пункту 4.2, администрация Волгодонска за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств может выписывать штраф в размере 5 000 рублей, но общая сумма неустойки не может превышать 5 миллионов рублей в год.

Вопрос о возможности досрочного расторжения контракта можно было бы закрыть, изучив пункт 4.3, согласно которому, если перевозчик более двух раз нарушает обязательства или несвоевременно устраняет выявленные нарушения, то договор может быть расторгнут администрацией в одностороннем порядке. Но не тут-то было - следующий пункт гласит о том, что стороны, в том числе перевозчик, освобождаются от ответственности за неисполнение обязательств по договору, если такое неисполнение вызвано форс-мажорными обстоятельствами.

С одной стороны, при правильной трактовке данным пунктом ростовский перевозчик может оправдаться за все свои провинности, сославшись на форс-мажорные обстоятельства, но являлись ли они таковыми - вопрос все-таки спорный, а помогать в спорах должны суды.

Кстати, на этот случай есть пункт договора 5.2, согласно которому разрешение споров и разногласий осуществляется в Арбитражном суде Ростовской области по действующему законодательству. Но, как говорится, было бы желание. 

Андрей Мордвинов

Новости на Блoкнoт-Волгодонск

Автомир Волгодонска

  Тема: Транспортная реформа Волгодонск  
Волгодонскновостиперевозчиктранспортреформадоговор
9
3
Народный репортер + Добавить свою новость