Волгодонск Четверг, 18 апреля

Запрет похоронных маршей и принудительные работы: как раньше в Волгодонске боролись за тишину

Запрет похоронных маршей и принудительные работы: как раньше в Волгодонске боролись за тишину

Духовой оркестр на улице Ленина, 1967 год. Фотография из фондов Волгодонского эколого-исторического музея.

Борьба за ночную тишину на улицах Волгодонска имеет давнюю историю.

Почти каждую ночь центр новой части города сотрясают громовые раскаты музыки и визг автомобильных покрышек. Эпицентр звуковой какофонии находится на площади у ДК имени Курчатова, где с наступлением теплой погоды практически каждый вечер собирается молодежь из Волгодонска и окрестных хуторов и станиц.

Жалобы от волгодонцев на ночной шум поступают регулярно, но способа как-то утихомирить ночных гуляк так и не нашли. При появлении полиции обладатели машин с громкими динамиками просто выключают их и отъезжают в сторону, а после убытия стражей порядка спокойно возвращаются на прежнее место.

Жалобы на уличный шум или громких соседей поступали в местные органы власти с момента возникновения города. Тогда же были предприняты и попытки как-то урегулировать такие конфликты.

Один из первых сводов правил, направленных на поддержание в городе тишины, был разработан еще в 1966 году. На тот момент население Волгодонска едва превысило 23 тысячи человек, а город был немногим больше современного Цимлянска. В Волгодонске практически не было личных легковых автомобилей, а любители ночных гуляний предпочитали живую гитарную музыку из-за отсутствия магнитофонов.

Свод правил по современным временам был суров, особенно в отношении автомобилистов. С 23 до 8 часов в границах жилой застройки города запрещалась подача любых звуковых сигналов. С 22 до 7 часов запрещалась парковка личных и служебных автомобилей у жилых домов, за исключением частного сектора. Машины предписали ставить в разрешенные гаражи или на автостоянки на окраине города. Любопытно, но уже тогда в городе возникла проблема так называемых нелегальных гаражей во дворах домов. Все такие строения было решено снести в двухмесячный срок. Правда на деле тогда массовой «гаражной войны» в городе так и не произошло.

Вводилось и круглосуточное ограничение максимальной скорости движения автомобилей в 30 км/ч по улицам Советской и Садовой (сейчас улица Кадолина), переулкам Пушкина, Донскому, Лермонтова. На остальных улицах разрешенная скорость движения автомобиля оставалась выше.

Досталось и просто любителям ночных гуляний. С 24 до 8 часов на улицах и в квартирах были запрещены песни, танцы, прослушивание и исполнение громкой музыки и даже громкие разговоры.

Приметой времени стал и запрет на исполнение траурных мелодий духовым оркестром во время шествия похоронных процессий по улицам города. Тогда Волгодонск был совсем невелик, а большинство горожан хорошо знали друг друга, поэтому похороны превращалась в важный ритуал с массовым шествием и провозом гроба по улицам города в сторону кладбища.

Наказание для нарушителей тишины было относительно суровым. Любителю ночных танцев грозили штраф в размере 10 рублей (примерно 10% от средней зарплаты в середине 60-х годов) или один месяц исправительно-трудовых работ.

Анатолий Козин

Новости на Блoкнoт-Волгодонск
  Тема: О тебе, любимый Волгодонск  
Волгодонсктишинаистория
10
1
Народный репортер + Добавить свою новость