Для волгодонцев изменился порядок подачи заявлений в полицию
Информация о приеме в органах внутренних дел заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, происшествиях и права заявителей.
Органы внутренних дел обязаны круглосуточно принимать письменные и устные заявления, и сообщения от граждан РФ, иностранных граждан, лиц без гражданства, должностных и иных лиц, о любом совершенном или готовящемся преступлении или административном правонарушении, а также о событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, в том числе о несчастных случаях, дорожно-транспортных происшествиях, авариях, катастрофах, чрезвычайных происшествиях, массовых отравлениях людей, стихийных бедствиях, в отношении которых требуется проведение проверочных действий с целью обнаружения возможных признаков преступления или административного правонарушения, вне зависимости от места и времени совершения, полноты содержащихся в них сведений и формы представления.
В соответствии с уголовно-процессуальным законодательством подаваемые письменные заявления о преступлении должны быть подписаны заявителем, а устные – оформлены протоколом, который подписывают заявитель и должностное лицо, принявшее заявление. По фактам явки с повинной составляются протоколы. Информация не должна содержать заведомо ложные сведения.
При личном обращении заявителя в дежурную часть ОВД ему выдается талон-уведомление, в котором указывается регистрационный номер и дата регистрации поданного им заявления о преступлении.
Анонимные заявления (сообщения), содержащие сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, не принимаются.
По заявлению или сообщению о преступлении, в срок не более 3-х суток, а в исключительных случаях – в срок не более 10 суток со дня подачи должно быть принято одно из следующих решений:
- о возбуждении уголовного дела;
- об отказе в возбуждении уголовного дела;
- о передаче сообщения по подследственности, в суд (по делам частного обвинения);
Заявитель имеет право:
- излагать заявление (сообщение) на языке, на котором ведется делопроизводство в органе внутренних дел или на другом языке, которым он владеет;
- получить сообщение о решении, принятом по его заявлению (сообщению);
- обжаловать действия работников ОВД, связанные с принятием и рассмотрением заявлений, сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, происшествиях, начальнику ОВД, а также вышестоящему органу внутренних дел, в прокуратуру или в другие компетентные учреждения и организации по своему усмотрению.
Телефон прокуратуры 25-70-77
Телефон доверия полиции 26-38-95
Новости на Блoкнoт-Волгодонск