Волгодонск Воскресенье, 05 мая
Общество, 26.09.2018 16:00

Сломать систему: как обманывают пытаются обмануть мониторинг

Сломать систему: как обманывают пытаются обмануть мониторинг

Перед каждым руководителем транспортной компании однажды встаёт необходимость установки системы мониторинга. Однако возникает множество вопросов: а не слишком ли это затратно? А что более важно – надёжно ли? Или же систему легко можно обмануть, а значит, в её установке нет никакого смысла?

Давайте разберёмся. Обмануть спутниковые глонасс gps системы мониторинга можно только тремя способами: сломать GPS-трекер, заглушить его сигнал и осуществить перепрограммирование устройства.

Первый способ – самый простой и самый грубый. Особого понимания работы трекера он не требует. Однако и самый очевидный: механические повреждения, которые способны вывести GPS-датчик из строя, будут сразу же обнаружены, а значит, у водителя возникнут серьёзные проблемы. Мало кто станет сегодня устраивать подобное – боязнь потерять место куда сильнее желания заполучить чужую собственность. Такие ситуации теперь крайне редки: с тех пор, как защита и контроль GPS-датчиков вышли на новый уровень, мошенники давно прекратили свои попытки получить наживу – хотя, конечно, сотрудники, действующие согласно психологии «беру, что хочу», имеются и сейчас.

Среди наиболее популярных методов, которые используют для обмана устройства, можно найти такие кулибинские, как:

  • извлечение SIM-карты: сотрудник, надеющийся надуть таким образом компанию, мягко говоря, наивен;
  • отключение питания от системы – аналогично: кто поверит водителю, которого постоянно нет на маячке;
  • повреждение кабеля – сама собой такая поломка не возникнет - и скрыть от контроля её тоже не удастся;
  • заливание системы водой – причём, как правило, не просто водой, а кипятком: датчик получает повреждения, которые видны при визуальном осмотре. А теперь самое смешное: это все равно не влияет на показания датчика.
  • нанесение системе механических повреждений – без комментариев. Следы зубила или молотка вряд ли могут появиться на трекере по естественным причинам, а значит, водителю нет резона рубить сук, на котором он едет.

Более аккуратные методы наподобие заглушки сигнала или перепрограммирования трекера хороши лишь в теории – на практике же они требуют наличия специальных устройств – и тем более специальных знаний, которых у базового водителя, как правило, нет. Сейчас стали модными сайты с китайскими примочками, которые якобы глушат сигнал – но это очередной лохотрон, созданный, чтобы надуть тех, кто пытается надуть других.

А уж о перепрограммировании датчика и говорить нечего: даже если забыть о сложности устройства, подключенного к спутниковой системе мониторинга транспорта глонасс и представить, что все водители – профессиональные программисты, такой шаг ничего не даст. Всё дело в том, что каждый трекер снабжён современной защитой, и любое внедрение в код системы будет обнаружено мгновенно – а хакер не сразу об этом даже и догадается.

Так что бояться обмана системы не стоит – с мониторингом у водителей не будет другого выбора, кроме как работать честно – всегда.

Новости на Блoкнoт-Волгодонск
реклама
0
0
Народный репортер + Добавить свою новость