Волгодонск Вторник, 07 мая
Общество, 25.10.2014 10:33

В Красном Яру моста не будет, или Волгодонску пора привыкать к дорожным пробкам

В Красном Яру моста не будет, или Волгодонску пора привыкать к дорожным пробкам
Администрация Волгодонска активно готовится к строительству завода по глубокой переработке зерна и производству аминокислот. 22 октября чиновники в очередной раз встречались с представителями немецкого концерна «Эвоник» и ООО «Донские биотехнологии», подводили промежуточные итоги работы по данному инвестиционному проекту, детально обсуждали отвод земли, проблемы водоотведения и электроснабжения будущего объекта, а также, как сообщает сайт администрации, анализировали возможное строительство транспортной развязки и планы реконструкции 2-ой Заводской улицы (на участке от улицы Железнодорожной до Жуковского шоссе). Журналистов на встречу с инвесторами не пригласили - так уж повелось теперь в Волгодонске. То ли в администрации стесняться нас стали, то ли ...

Впрочем, спустя два дня, 24 октября, на заседании городской Общественной палаты вопрос: «Появится ли в Красном Яру мост, или Волгодонску пора привыкать к постоянным пробкам?» - обсуждался уже в присутствии СМИ. Главный архитектор города Юрий Забазнов сообщил, что мост в Красном Яру, который смог бы предотвратить транспортный коллапс, ожидаемый после ввода в эксплуатацию зерноперерабатывающего завода, никто строить не будет. Нет денег. 

Не секрет, что железнодорожный переезд в Красном Яру совершенно не приспособлен ни к ныне существующему наплыву транспорта, ни к тому, что до 2016 года будет подвозить стройматериалы для возведения завода, ни уже тем более к тому, что затем станет привозить сырье и увозить готовую продукцию  в среднем, по 20 большегрузов в день. А поскольку путь через Красный Яр - единственный, что ведет к будущему заводу, то строительство моста на этом переезде - необходимость.

Ранее, кстати, рассматривался вариант создания прямого выезда с завода в сторону Зимовников, однако технические нормы РЖД не позволяют обустроить в том направлении еще один переезд. Потому появился вариант дороги с виадуком - тем самым долгожданным мостом через красноярский переезд. Но его расчетная стоимость оказалась запредельной - более 750 миллионов рублей. Что вынудило министерства транспорта и строительства Ростовской области искать другое решение этой транспортно-логистической загадки. 
Так и появилось предложение всего лишь расширить Жуковское шоссе вместе с переездом, 2-й Зоводской и Железнодорожной улицами - до четырех полос. Правда, для этого придется снести все стоящие на пути магазины, ларьки и даже часть ограждений. И проезжая часть дороги, чуть ли не вплотную приблизится к красноярским домам. И коммуникации надо будет прокладывать под дорожным полотном в специальном защитном футляре. А четырехполосного переезда вообще пока никто нигде никогда не видел. Но все эти «мелочи» уже мало кого смущают. Ведь задачка наконец-то сошлась с ответом...

Все необходимые топографические материалы уже собраны, техническое задание на проектирование наращивания дорожного полотна для «Донбиотех» согласовано и утверждено. 

Одно хорошо - старый красноярский мост через залив все-таки реконструируют. Потому что без этого дорогу не расширить. А без большой дороги Волгодонску придется привыкать стоять в пробках.
Новости на Блoкнoт-Волгодонск
0
0
Народный репортер + Добавить свою новость