Волгодонск Воскресенье, 28 апреля
Общество, 28.02.2022 18:02

«Киберспорт бывает зрелищнее, чем футбол»: интервью одного из отцов-основателей движения онлайн-игр в Волгодонске

Героем рубрики «Лица города» стал 20-летний выпускник техникума ВИТИ НИЯУ МИФИ, один из первых организаторов киберспортивных турниров в Волгодонске Александр Кишенин. В интервью «Блокноту» он рассказал, как ему удалось зародить это движение в городе и почему у этого движения есть будущее.

Расскажите о себе и своем детстве.

Я родился 12 марта 2001 года в Волгодонске. В детстве был очень активным ребенком. Если подсчитать все секции, на которых я хоть раз побывал, то их наберется около 10. С самого детства любил играть во дворе в футбол и другие уличные игры. Старался всегда общаться и взаимодействовать только со знакомыми, избегая сомнительных компаний, которые есть на любом районе.

Для того, чтобы научиться плавать, родители записали меня в «Дельфин», где я по итогу прозанимался около пяти лет. Вроде даже выполнил несколько нормативов на разряды, но каких-то серьезных достижений не было.

Затем с третьего класса мне удалось убедить родителей записать меня на футбольную секцию в ДЮСШ №5. Там я занимался под руководством одного из лучших тренеров Ростовской области - Юрия Александровича Шилова. Благодаря тому, что во дворе всегда играл с ребятами постарше, мне было комфортно играть с ровесниками, которые уже пару лет занимались в секции.


Александр в нижнем ряду слева

Наверное, как и любой ребенок, увлекающийся футболом, хотел стать футболистом. С самого детства у меня была установка, что в любом виде спорта или деятельности человек либо «рожден» этим заниматься, либо он должен приложить неимоверные усилия и дисциплину для достижения цели. У меня были небольшие проблемы с коленями, приходилось брать паузу на полгода. Поэтому ближе к средней школе я начал осознавать, что футболист из меня выйдет так себе, желание профессионально заниматься гасло с каждым годом. Еще я более восьми лет играю на городских турнирах по бильярду, в школьные и студенческие годы выступал за сборную по настольному теннису.


Александр крайний справа

Когда вы впервые увлеклись компьютерными играми?

Игры и киберспорт были со мной, сколько себя помню: детские обучающие головоломки, первые стратегии и знакомства с онлайн-играми, в которых soft skills (гибкие навыки - прим.ред.) просто необходимы. Даже, чтобы просто понять, что происходит на экране, нужно иметь определенный запас знаний. Разобраться, какой элемент за что отвечает и так далее.

Из-за достаточно насыщенного графика в школьные годы свободного времени на «прогулки» не хватало, но меня это не сильно волновало, так как «бродить по подъездам» меня совсем не увлекало. И да, у меня было то самое «дворовое детство», именно благодаря ему я и пошел на футбол.


Александр крайний справа

Однако сомнительные истории, которые происходили на улице, сыграли свою роль. Я знал много хороших парней, которые попадали не в самые лучшие компании, а потом через годы до меня доходили новости, что кто-то в местах лишения свободы, у кого-то проблемы с наркотиками и прочие проблемы. Поэтому я нисколько не жалею, что в свободные минуты проводил время с друзьями по сети.

Начиная с 2012 года, все мои одноклассники и сверстники начали играть в компьютерную игру Dota 2, поэтому для меня это был лишь вопрос времени - когда будет сыграна первая игра. Описать всю сложность и глубину этой игры в двух словах невозможно, поэтому я хотел бы вставить цитату знатока игры «Что? Где? Когда?» Бориса Белозерова:

«Дота же, на самом деле, очень умная, очень сложная игра. Ее многие сравнивают с шахматами, потому что в ней очень большое количество возможностей, стратегий и комбинаций, которые нужно просто знать. Для того, чтобы играть в нее на высоком уровне, нужно хорошо нажимать на кнопки, но побеждают в нее - умные. Те, кто хорошо мыслит, кто придумывает стратегии и те, кто лучше всего адаптируется к меняющейся обстановке».

Также хорошее сравнение, на мой взгляд, привел спортивный комментатор и ведущий Павел Занозин:

«Доту можно сравнить с шахматной «пулей» - это когда у игрока есть минута на все ходы у одного из игроков. Там скорость сумасшедшая, даже не успеваешь заметить, как движется мысль. Тоже самое в Доте - невероятная скорость реакции, невероятная быстрота принятия решений. Это зрелищно, это круто».

И все же, просто играть в игры - это одно, а быть киберспортсменом - другое. Как вы вышли на новый уровень?

Мой взгляд на киберспорт вышел на новый уровень летом 2013 года, когда я впервые увидел чемпионат мира по Dota 2 - The International 2013. Помимо огромного для тех лет призового фонда в размере 2,8 миллионов долларов, это был совершенно другой уровень игры и организации. Я смотрел на лучших игроков в мире и понимал, сколько тысяч часов потребовалось этим людям, чтобы они попали на главный турнир года.

В гранд-финале СНГ-команда NaVi уступила шведской команде Alliance, но этот матч навсегда войдет в историю мирового киберспорта, а по мнению многих - это и вовсе лучший матч всех времен.

После турнира я стал еще больше увлекаться киберспортом - смотреть интервью менеджеров киберспортивных организаций, трансляции мировых турниров, читать новости. В общем, делать все, чтобы лучше познакомиться с индустрией, а может быть и вовсе - связать с ней свою жизнь.

Однако я не мог тратить слишком много времени - уже близился выпускной девятый класс и ОГЭ. Я не посещал репетиторов, не старался учиться на «отлично», потому что в средней школе понял, что ни при каких обстоятельствах не планирую стать врачом, химиком, историком или литературоведом. Я видел себя только в IT (информационные технологии, - прим.ред.) или киберспорте. Поэтому я решил пойти в техникум ВИТИ НИЯУ МИФИ на прикладную информатику, прошел на бюджет.


Поступив в ВИТИ, я продолжил совершенствоваться в Dota 2, смог получить последний внутриигровой ранг, своего рода показатель уровня игры, участвовал в нескольких онлайн-турнирах. У меня были знакомые примерно моего уровня игры, и мы участвовали в небольших онлайн-турнирах, зарабатывали какие-то деньги. Сходить в кино хватало.


В мае 2018 года осуществилась моя мечта - вживую посетить крупный турнир по Dota 2. Это как турнир большого шлема в теннисе. Он впервые проходил в России, в Москве. Абонемент на три дня плей-офф этапа стоил около 6 тысяч рублей, но я нисколько не жалею о поездке - я был на футбольных матчах на крупных стадионах, но эмоций от киберспортивного турнира было в разы больше. Невероятно приятные фанаты, которые не пытаются найти повод устроить «драку секторов». У каждого есть любимая команда, но они болеют именно за киберспорт.


Расскажите о киберспортивном движении в ВИТИ НИЯУ МИФИ и своей роли в нем.

Отправной точкой развития киберспорта в ВИТИ и в Волгодонске стал февраль 2020 года, а точнее идея проведения студенческого турнира по Dota 2, инициатором которого выступил первый руководитель киберспортивного клуба ВИТИ НИЯУ МИФИ Дмитрий Кацыло. Естественно, как только я услышал о возможности проведения данного турнира, я сразу же постарался выйти на Диму и помочь в организации.


Я даже представить не мог, что в атомном ВУЗе, где даже в моей группе было почти половину приезжих, будет настолько распространен киберспорт. Важно уточнить, что на тот момент про сообщество игроков руководство ничего не знало. Благодаря студентам было собрано восемь команд по пять человек в каждой. Мы разработали формат турнира, договорились со всеми участниками о времени игр и приступили к групповому этапу.

Нам даже удалось получить разрешение от руководства ВИТИ, за что им огромное спасибо, чтобы плей-офф был сыгран в компьютерном клубе института. Таким образом участники смогли бы почувствовать полноценную атмосферу LAN-турнира (игра бок о бок посредством объединенной группы компьютеров - прим.ред.): вживую пообщаться со всеми участниками, обсудить игровой день, да и просто играть вживую - это совсем другие ощущения.

К сожалению, турнир сыграть в клубе так и не получилось, так как в начале марта начался первый жесткий карантин. Всех студентов перевели на дистанционное обучение, и мы стали думать, как выходить из положения. Турнир был доигран в онлайн-формате (по домам по интернету - прим.ред.), но это никак не повлияло на участников - все были очень довольны и просили быстрее организовать другие турниры.

Где-то ближе к маю 2020 года с нами связались представители Федерации Компьютерного Спорта Ростовской области. Они были очень удивлены, что в провинции студенты своими силами создали, на тот момент, небольшое сообщество геймеров в ВУЗе. Федерация ввела меня и Диму в курс дел.

Оказывается, в Ростове-на-Дону уже четвертый год проходят киберспортивные турниры для студентов, в которых могут принимать участие все ВУЗы Ростовской области. Как раз в эти даты началась регистрация на Кубок Ростовского Студенчества - первый онлайн-турнир для сборной ВИТИ. Всего на этих соревнованиях было около восьми отдельных турниров по таким играм, как Dota 2, CS:GO, World of Tanks, Overwatch, Hearthstone, Starcraft 2 и другим.

Мы смогли экстренно найти игроков по основным играм и в итоге от ВИТИ на турнире приняли участие около 20 студентов. В итоге нам даже удалось занять второе место по танкам - игре World of Tanks, и третье место по игре Starcraft 2.

Мы все больше знакомились со студенческим киберспортом, узнали про ежегодную Всероссийскую Киберспортивную Студенческую Лигу и решили, что со следующего сезона точно будем участвовать.


Для участия нужно было сформировать сборную по пяти дисциплинам - Dota 2, CS:GO, Hearthstone, Starcraft 2 и Clash Royale. Поэтому мы решили провести внутренний отбор среди студентов ВИТИ, организовав все пять турниров. Суммарно в наших турнирах приняло участие более 120 студентов. Выявив сильнейших, мы отправили заявку на участие и ждали ответа. Проблем с заявкой не возникло.

Всероссийская Киберспортивная Студенческая Лига - турнир, который идет весь учебный год и поделен на этапы. В сентябре-декабре проводятся внутренние отборочные турниры, в январе-марте - областной этап, на котором все допущенные к участию ВУЗы соревнуются друг с другом, пока не определится чемпион области, который отправляется в зональный этап. В апреле-мае проводится зональный этап. Все победители своих областей переходят в «зону». По такому же принципу победитель зонального этапа отправляется в гранд-финал в Москву. В финальном этапе победители со всех восьми зон приезжают в Москву, чтобы разыграть главный приз - около трех миллионов рублей.

Мы могли оценивать свои силы только по Кубку Ростовского Студенчества. Мы знали, что есть очень сильные сборные - ДГТУ, ЮФУ, РИНХ в командных дисциплинах, а также сильные одиночки в других ВУЗах.

Я был капитаном состава по Dota 2. Нам удалось в 1/8 уверенно пройти сборную РТА со счетом 5:0, а в 1/4 получилось обыграть РКСИ со счетом 4:1. Полуфинал и матч за третье место нам нужно было играть уже в Ростове-на-Дону. Благодаря руководству ВИТИ, мы отправились на студенческом автобусе в Ростов, но мы встретили, как потом оказалось, чемпиона Ростовской области и зонального этапа - сборную ЮФУ. Уступив со счетом 1:4, мы должны были играть за третье место со сборной РИНХа, так еще и в их стенах, так как финальный день проходил в актовом зале этого учебного заведения.


В итоге мы обыграли сборную РИНХа со счетом 3:2 и заняли третье место. Если бы мне перед началом лиги сказали, что команда-новичок сможет занять третье место среди ВУЗов, которые уже более трех лет участвуют в киберспортивных турнирах, а у некоторых есть даже тренировочные компьютерные классы, я бы рассмеялся.


На этом игровой сезон для киберклуба по сути был завершен, игроки участвовали каждые пару недель в разных онлайн-турнирах, но это чисто для поддержания формы.

При организации турниров вы занимаете какую-то должность?

Я являюсь руководителем киберспортивного клуба ВИТИ НИЯУ МИФИ. Это волонтерская студенческая активность. Движению нужен был руководитель. Из-за отсутствия большого количества инициативных студентов приходилось все делать практически в одиночку - все хотели только играть в турнирах, но не заниматься организацией.

В обязанности руководителя входило: оформление заявок для участия сборной в различных соревнованиях, проведение внутренних киберспортивных турниров, проведение трансляций турниров на платформе Twitch и в группе «ВКонтакте», ведение социальных сетей, привлечение партнеров, а также все вопросы и моменты, касающиеся движения.

Пользуется ли киберспорт поддержкой руководства ВИТИ НИЯУ МИФИ?

В ВИТИ НИЯУ МИФИ наше движение действительно получает поддержку: нам выделили средства и разрешили провести финальный этап первого турнира в компьютерном клубе, который, правда, из-за пандемии был отменен. Когда студентов перевели на дистанционное обучение, мы провели несколько онлайн-турниров, за которые призеры были награждены специально закупленными игровыми устройствами - мышками, клавиатурами, наушниками. Мы прекрасно понимаем, что ресурсы и возможности ВУЗа не безграничны, поэтому такая поддержка действительно важна для участников и организаторов. Самое главное, на мой взгляд, что движение было услышано, а руководство учебного заведения прогрессивное и готово рассматривать нашу дисциплину, как официально принятый вид спорта.

Есть ли в Волгодонске киберспорт за пределами ВИТИ?

Новости о том, что в ВИТИ НИЯУ МИФИ появился киберспорт, достаточно быстро распространились среди подростков. Помню, каждые две-три недели нам писали в нашу группу «ВКонтакте» о том, что им тоже бы хотелось видеть подобное сообщество в своих учебных заведениях.

В то время, октябре-мае 2020 года, я работал управляющим в одном из компьютерных клубов, и мы обсуждали с владельцем возможность проведения разных киберспортивных турниров. В итоге нам удалось провести турнир по CS:GO, участие в котором приняло около 26 участников. В другом киберспортивном центре были проведены турниры по нескольким дисциплинам: по CS:GO, был проведен кубок города по Dota 2, где была проделана большая работа по улучшению трансляций - матчи транслировались в прямом эфире. Была также проделана работа по привлечению партнеров для формирования призового фонда, были выявлены технические ошибки с предыдущего турнира.


Состоялся кубок города по игре Valorant. Призовой фонд данного турнира был предоставлен генеральным партнером - банком «Центр-инвест». Отдельную благодарность хочу передать Денису Валерьевичу Титоренко, директору офиса в Волгодонске. Банк более четырех лет помогает в развитии киберспорта на юге России, а также с осени 2021 года является еще и надежным партнером студенческого киберспортивного клуба ВИТИ НИЯУ МИФИ.

Каких успехов удалось достичь в новом учебном году?

В новом учебном году состоялся съезд руководителей киберклубов Ростовской области, состоялся просмотр финала чемпионата мира по Dota 2 в актовом зале ВИТИ НИЯУ МИФИ с 30 зрителями, была оказана помощь школе №5 с подготовкой к школьной киберспортивной лиге по Dota 2. В ноябре мы создали канал на стриминговом игровом сервисе Twitch для ведения прямых эфиров. Были и другие успехи, связанные с проведением турниров и других мероприятий.

7 февраля 2022 года состоялось знаковое событие - визит в Волгодонск председателя Федерации киберспорта Ростовской области Юрия Глухова, на котором состоялась его встреча с депутатом Законодательного Собрания Ростовской области Валентиной Руденко, директором банка «Центр-Инвест» в Волгодонске Денисом Титоренко и председателем Волгодонской городской Думы Сергеем Ладановым. Обсуждались вопросы развития киберспорта в Волгодонске и Ростовской области.


Как вообще обстоят дела с киберспортом в Волгодонске? Оказывает ли город какую-то поддержку движению?

Касательно поддержки со стороны властей города - изначально стояла задача просто заявить о движении, насколько многочисленное сообщество и какими гигантскими шагами развивается индустрия в России. Именно с этим осенью 2021 года я и отправился на прием к председателю Волгодонской городской Думы Сергею Николаевичу Ладанову.

Хочу сказать спасибо и отметить, что к встрече глава города отнесся максимально серьезно. Обозначив ключевые пункты, было принято решение попробовать организовать встречу председателя Федерации Компьютерного Спорта Ростовской области со всеми сторонами, которые могут поддержать киберспорт в Волгодонске и регионе в целом.

Если отвечать на поставленный вопрос с точки зрения движения - поддержка присутствует. Пусть на данном этапе невозможно даже и близко приблизиться к профессиональным турнирам с точки зрения масштаба и призового фонда, но если посмотреть на киберспорт в Волгодонске год назад и сейчас - разница очевидна. Она действительно может быть не видна обычному жителю города, спокойно допускаю, что некоторые даже не слышали, что у нас в Волгодонске были проведены несколько городских турниров, но для меня это два совершенно разных этапа развития.

Тяжело ли находить спонсоров? Насколько им вообще привлекателен киберспорт?

Если речь идет про «высшую лигу», спонсоры сами приходят, настолько они заинтересованы в киберспорте. Intel, Mercedes, Coca-Cola, Adidas и многие другие мировые бренды уже являются спонсорами крупнейших турниров по киберспорту в любой точке мира.

Аудитория киберспорта выгодна по многим причинам: огромное количество зрителей, которых уже больше, чем у Национальной Хоккейной Лиги. Причем, ежегодный прирост составляет 10-15%. К тому же в киберспорте самое лояльное отношение к рекламе, так как зрители понимают, что благодаря брендам, киберспорт существует и процветает. На самом деле, причин намного больше, но на мой взгляд, это основные показатели.

В Волгодонске киберспорт только зарождается, поэтому вполне логично, что спонсоров практически нет. Свой первый турнир я организовывал в компьютерном клубе, где призовой фонд был сформирован из средств владельцев.

Первым крупным партнером мною организованных турниров стал банк «Центр-инвест». Скорее всего, я бы и не стал пробовать связаться с банком, если бы не тот факт, что «Центр-инвест» уже несколько лет поддерживает развитие студенческого киберспорта в Ростовской области, в том числе и Ростовскую Киберспортивную Студенческую Лигу, в которой ВИТИ НИЯУ МИФИ принимает участие. Поэтому я и решил хотя бы попробовать. По итогам встречи Волгодонск получил надежного партнера, который является генеральным партнером городских турниров, а также с осени 2021 года - партнером киберспортивного клуба ВИТИ НИЯУ МИФИ. Благодаря банку были куплены дополнительные призы участникам внутренних турниров.

Насколько киберспорт популярен в Волгодонске? Смотрят ли ваши игры зрители в интернете?

Не могу утверждать, но на мой взгляд, на данный момент движение киберспортсменов - самое многочисленное среди студенческих движений ВИТИ. Предновогодняя серия внутренних турниров по пяти дисциплинам собрала около 130 студентов. Насколько мне известно, подобного количества участников нет у других движений. Секрет очень прост - это интересно студентам, и они самостоятельно хотят в этом участвовать.


Онлайн на трансляциях определенно зависит от дисциплины. Например, когда был турнир по CS:GO, на трансляциях счетчик зрителей достигал 50 человек. Понятно, что уровень трансляции далек от профессиональных студий, но исходя из возможностей своих скудных навыков «фотошопа» и домашнего оборудования, старался делать все возможное.

Как лучше проводить турниры: в клубе, играя бок о бок посредством объединенной группы компьютеров (LAN) или по домам по интернету (Online)?

У каждого формата есть свои плюсы и минусы, но я однозначно склоняюсь в сторону LAN-турниров. Среди ключевых преимуществ хотел бы выделить атмосферу, зрелищность, исключение нечестной игры - хакерских и других вспомогательных программ.

Что из себя представляет аудитория ваших турниров? Правда ли, что киберспортсмены рано «заканчивают карьеру», и связано ли это со скоростью реакции человека, которой с возрастом становится недостаточно для конкурентоспособности в киберспорте?

Практически все участники мною организованных турниров - центениалы, то есть рожденные в 21 веке. Киберспорт достаточно молодой вид спорта, если сравнивать с футболом, баскетболом и другими. За счет цифровизации он смог выйти на мировой уровень в десятки раз быстрее, чем потребовалось любому другому. Поэтому да, в турнирах принимает участие преимущественно молодежь, но стоит отметить, что с каждым годом средний возраст профессиональных спортсменов увеличивается.

Тема возраста и ухудшения реакции в киберспорте поднимается регулярно, но точного ответа на вопрос «Во сколько лет пора вешать мышку на гвоздь?» нет. Даже на данный момент есть 30-летние игроки, которые выступают на лучших турнирах по CS:GO, в игре, где реакция - если не ключевой, то один из основных показателей.

А в таких играх, например как HearthStone, которая является стратегической карточной игрой, реакция и вовсе уходит на второй план. В этой дисциплине игрокам необходимо просчитывать всевозможные варианты, стратегически распоряжаться своими ресурсами.

Средний возраст «выхода на пенсию» в профессиональном футболе - 32 года. На данный момент в киберспорте есть много позиций, где бывший игрок может быть полезен. Например, тренер, спортивный менеджер, аналитик, комментатор и так далее. Кроме того, «ветеран» всегда может начать вести свой личный канал на стриминговом сервисе Twitch, где будет проводить прямые трансляции своих игр со зрителями или любого другого контента.

Наверняка вы сталкивались с мнением, что киберспорт - не спорт, и вообще, «лучше бы на завод шли работать». Что об этом думаете?

А что такое спорт? Согласно определению, это организованная по определенным правилам деятельность людей, состоящая в сопоставлении их физических и/или интеллектуальных способностей. Спорт представляет собой специфический род физической или интеллектуальной активности, совершаемой с целью соревнования, а также целенаправленной подготовки к ним путем разминки, тренировки.

Я не профессиональный лексиколог, но вроде как киберспорт подходит под все вышеуказанные пункты. Думаю, самым спорным для многих моментом в этом определении будет пункт про тренировки. Да, киберспортсмены действительно тренируются, больше скажу, их тренировки длятся в несколько раз дольше, чем в других видах спорта. Но в любой профессиональной организации (команде) есть четкое расписание: когда команде нужно делать перерывы, питаться, заниматься физкультурой, работать с психологом. Речь идет о налаживании коммуникации внутри коллектива, решении спорных моментов, выработке стрессоустойчивости и любых других проблемах.

Далее я хочу вставить небольшой фрагмент из потрясающей статьи спортивного журналиста Глеба Чернявского. Подписываюсь под каждым словом:

«Главный аргумент против киберспорта: пропаганда сидячего образа жизни. Хорошо, но чем отличается ваш обычный 8-часовой рабочий день в офисе от 8-часового рабочего дня киберспортсмена? Правильно: вы заполняете таблицы с отчетами, а люди играют, получают удовольствие, а хорошие игроки - еще и зарабатывают на этом.

Другой аргумент: киберспорт убивает желание выйти из-за компьютера и заняться обычным спортом. Окей, но неужели такое желание вызывает, например, метание копья? Боб для бобслея стоит как автомобиль, разве каждый может себе такое позволить? Как мотивирует еще более дорогой парусный спорт? С точки зрения пропаганды спортивного образа жизни на Олимпиадах все это совершенно не эффективно.

Киберспорт и его огромная аудитория могли бы зайти на территорию Олимпиады с пользой: привлекли бы новых спонсоров, новых зрителей и новые деньги. Что сделало бы для развития обычного спорта гораздо больше, чем включение в программу, например, фрисби.

Киберспорт все равно никуда не денется: он будет только развиваться и расширяться. Это реальность, от которой не скрыться. Ничего не сделать, если драйва, эмоций и зрелища в нем бывает больше, чем в матчах российской премьер-лиги. Лучше его просто принять и попытаться разобраться, что же так привлекает многомиллионную аудиторию.

Киберспорт проще, понятнее и ближе. Он доступен каждому, для него не надо покупать дорогую хоккейную амуницию, искать футбольное поле или не отвалившееся баскетбольное кольцо. Но главное, что в киберспорте изначально заложена спортивная соревновательная борьба, которую по разным причинам не каждый может получить в повседневной жизни».

Вы и участник соревнований, и организатор турниров. Справляетесь со всем сразу?

Мои амбиции профессионального игрока утихли еще пару лет назад. У меня был хороший внутриигровой ранг в Dota 2, но просто «хорошего» недостаточно. Я спокойно отдаю себе отчет, что есть огромное количество талантливых людей, которые при должных тренировках будут играть сильнее меня.

Что касается организатора, тут немного сложнее. Примерный список задач для организатора выглядит следующим образом: составление регламента турнира, привлечение партнеров и спонсоров, распространение и набор участников, составление форм регистраций и отбор заявок, создание бесед с участниками, курирование команд, составление расписания, контент-плана на время проведения, совместная разработка графики для стримов, комментирование матчей, помощь участникам на месте проведения, выполнение судейских функций, разрешение спорных ситуаций, а также подготовка наградной атрибутики для команд-победителей, вручение.

Какие у вас планы на ближайшее время и на долгосрочную перспективу? Как в киберспорте, так и в других сферах своей жизни?

Каждый день перед сном задаю себе этот вопрос и пытаюсь найти ответ. Со своей стороны я сделал несколько шагов, чтобы продолжить заниматься своим делом в Волгодонске, но на данный момент у меня нет стабильного источника дохода, и я не могу «ставить все фишки» на киберспорт в Волгодонске.


После месячного поиска работы мне удалось получить возможность прохождения испытательного срока на «удаленке» в одной очень перспективной компании. По итогам месяца будет понятно, подхожу я компании или нет. В случае успешного испытательного срока возможен переезд в Москву.

На данный момент для меня стоит первоочередная задача - обеспечить свое самостоятельное существование. Если у меня получится работать в любимой сфере и получать достаточную для комфортной жизни оплату, я буду искренне счастлив.

По мере возможностей, хотел бы начать помогать родителям. Хотел бы позволить себе оплатить им заслуженный отпуск где-нибудь на море. Хотел бы восстановить свои тренировки в тренажерном зале с целью улучшения общего физического состояния, позволить себе больше заниматься своим питанием и здоровьем, не заморачиваться по поводу мелких расходов.

Я хочу и готов упорно работать, чтобы повысить качество жизни. «Не в деньгах счастье», но именно благодаря им можно улучшить уровень своей жизни, по этому принципу я и хотел бы двигаться дальше. 

Андрей Мордвинов

Новости на Блoкнoт-Волгодонск
  Тема: Лица города Волгодонска  
Волгодонскновостикиберспортонлайнигры
2
4
Народный репортер + Добавить свою новость