Волгодонск Понедельник, 29 апреля
Политика, 16.01.2020 16:51

Кредиты, «третий мост» и победа над бездорожьем: итоги работы Виктора Мельникова в 2019 году

«Блокнот» заканчивает подводить итоги ушедшего 2019 года. Последней, по традиции, становится публикация об итогах работы администрации города и главы администрации Волгодонска Виктора Мельникова. В марте 2020 года будет три года, как Виктор Павлович занимает кресло руководителя мэрии. 2019 год был достаточно насыщенным и успешным для города, если не считать принятый дефицитный бюджет и два займа, общим размером до 220 миллионов рублей.

Кадровые перестановки

Год для администрации Волгодонска начался с кадровых перестановок. В январе месяца на должность исполняющего обязанности директора департамента городского хозяйства был снова назначен Александр Шайтан, который несколько раз уволился с должности руководителя, но продолжил работать в департаменте. Еще за первый месяц года работа департамента и Александра Шайтана неоднократно подвергалась критики со стороны городского руководства. Его несколько раз отчитывали за плохую работу коммунальщиков в гололед. 11 февраля кресло директора департамента городского хозяйства занял Александр Бубен, который работает по сей день. До этого Бубен работал в администрации Цимлянского района на должности заместителя главы по ЖКХ.

В начале февраля в департамент строительства вернулся Анатолий Усов, который ранее руководил этим учреждением. В этот же период городу была представлена Анжелика Жукова, который возглавила отдел культуры города вместо Ларисы Пушкиной.

Первый месяц года также принес изменения в руководстве отдела окружающей среды. Марина Жидкова, которая возглавляла отдел более десяти лет ушла на пенсию, ей на смену пришла Людмила Акулова. Акулова последние годы работала в администрации Цимлянского района.

Мельников и заседание.jpg

В феврале свой пост покинул главный архитектор Юрий Медведев. Он проработал на должности около двух лет. До августа было неизвестно кто же станет новым архитектором города. В августе его имя было озвучено. Им стал Максим Голубев, который с 2016 года работал ведущим специалистом сектора землеустройства и инженерного обеспечения администрации города. В этом же месяце кадровые перестановки произошли в руководстве городского пассажирского транспорта. 44-летний уроженец станицы Романовская Павел Бузуверов должен был реабилитировать транспорт города, который в последние годы обзавелся большими долгами.

Достаточно ожидаемым стало назначение нового начальника управления здравоохранения. Еще в феврале горздравом руководил Владимир Бачинский, которому в феврале месяце Виктор Мельников посоветовал «не навешивать на себя медали» после выступления о невысокой смертности в городе. Спустя два месяца на должность начальника управления здравоохранения был назначен Сергей Ладанов, а Владимир Бачинский отправился руководить первой городской больницей вместе ушедшего из жизни Виктора Жукова.

Все заместители главы администрации остались на своих местах. Работу в 2019 году продолжили: замглавы по кадровой политике Виктор Потапов, замглавы по экономике Сергей Макаров, замглавы по ЖКХ Сергей Вислоушкин, замглавы по соцразвитию Светлана Цыба, замглавы по строительству Юрий Забазнов.

К слову, в конце 2019 года на итоговой пресс-конференции Виктор Мельников сказал, что что в 2020 году планируются кадровые перестановки в мэрии. Виктор Павлович ответил однозначно, что с кем-то придется прощаться. В целом, глава администрации доволен работой своей команды в 2019 году.  

Дефицитный бюджет и два займа на 220 миллионов рублей

В апреле 2019 года глава администрации Волгодонска Виктор Мельников подвели итоги двухлетней работы на посту. Главными достижениями градоначальник назвал формирование команды и бездефицитный бюджет. Несколько лет город жил без кредитов и выплачивал долги, которые накопились за время работы предыдущих глав. Вступить также в 2020 год не получилось, пришлось брать кредиты. 

На конец 2019 года в бюджете города ожидался кассовый разрыв, а на 2020 года бюджет города был заранее определен дефицитным. Объем собственных доходов города и дотаций со стороны области оказался меньше прогнозируемых расходов. Поэтому город встал перед дилеммой: сокращение и без того скромной инвестиционной программы или поиск кредитора. Победителем аукционов был признан самый крупный банк страны «Сбербанк», который предоставит городу два займа в размере до 150 и 70 миллионов рублей.

На 2020 год планируемый объем поступлений в бюджет города составит 4,2 миллиарда рублей, что на 4,4% ниже, чем в 2019 году. Из это суммы собственные налоговые и неналоговые доходы города оцениваются всего в 1,6 миллиарда рублей (38,1%). Расходы бюджета города составят 4,4 миллиарда рублей (-11,5% к 2019 году). Получившийся дефицит в 150 миллионов рублей придется компенсировать за счет экономии или внешних заимствований. Большая часть бюджета города при этом будет потрачена на зарплаты и оплату услуг ЖКХ.

Третий мост

Главным событием для города в 2019 году стало подписание договора на строительство мостового перехода через Сухо-Соленовский залив. Так называемый «третий мост» Волгодонску обещали многие руководители города, начиная с 70-х годов. Его собирались строить в начале 80-х годов, когда появился «новый город». Но, тема заглохла на несколько десятков лет. Периодически тема поднималась во время стабилизации экономической ситуации в стране и городе. «Третий мост» обещал экс-мэр Виктор Фирсов, бывший сити-менеджер Андрей Иванов и многие другие. Чаще всего, разговоры про «третий мост» ведутся перед выборами на разных уровнях: начиная от депутатов местной Думы и заканчивая предвыборными обещаниями кандидатов в депутаты Государственной Думы. «Протолкнуть» проект удалось в 2019 году, во время работы нынешнего главы администрации города Виктора Мельникова. Это стало, по истине, историческим событием.

третий мост.jpg

9 декабря администрация Волгодонска заключила контракт на строительство мостового перехода между старой и новой частями города с ростовской компанией «Ростовавтомост». Этот день можно считать началом реализации самого большого инфраструктурного проекта в Волгодонске за последние годы. Все деньги на строительство мостового перехода заложены в федеральный бюджет. Общая стоимость проекта теперь оценивается не в 7,8, а в 8,3 миллиарда рублей.

В 2020 году на строительство мостового перехода будет направлен 1 миллиард рублей, в 2021 году – 2,2 миллиарда рублей, в 2022 году – 5,1 миллиардов рублей. Такой график финансирования связан с планом строительства: первой будет построена менее дорогая эстакада через железную дорогу, мост через залив начнут возводить на втором этапе стройки.

«Вокзальная» концессия и ремонт РоАЭС

Еще два важных и громких события, которые произошли в 2019 году, стал ремонт привокзальной площади и дороги на Ростовскую АЭС. Оба объекта многие годы не могли привести в порядок, ни при Фирсове, ни при Иванове, ситуация не решилась. В этом году, удалось сдвинуть все с мертвой точки.

В марте 2019 года глава администрации Виктор Мельников подписал концессионное соглашение о реконструкции привокзальной площади с директором ООО «Волгодонский автовокзал» Кристиной Ткаченко. В рамках концессионного соглашения город передал площадь частной компании на 15 лет в обмен на инвестиции и плату за концессию.

ООО «Волгодонский автовокзал» пообещало построить отдельное здание автостанции, благоустроить прилегающую территорию и перечислять в бюджет Волгодонска около 700 тысяч рублей в год. Общий объем инвестиций должен составить 112 миллионов рублей. Завершить реконструкцию привокзальной площади концессионер планирует к маю 2020 года. На привокзальной площади должно появиться новое асфальтовое покрытие, шлагбаумы, освещение, озеленение, зоны отдыха, 30 благоустроенных перронов с зонами ожидания и посадки.

Кроме того, сейчас РЖД занимается благоустройством своей территории на вокзале, а города пообещал к весне привести в порядок подземный переход.

вокзал.jpeg

Еще одним важным моментом, хоть и вызвавшим вопросы у депутатов городской Думы, стал ремонт Жуковского шоссе, которое ведет к Ростовской АЭС. Состояние этой дороги было ужасным и, даже аварийным. С июля 2019 года начался активный ремонт, который планируют закончить в 2023 году. 13 километров автодороги от Волгодонска до Ростовской АЭС будут отремонтированы за счет министерства транспорта Ростовской области и атомной станции. Общая стоимость ремонтных работ – 1 миллиард 300 миллионов рублей, из которых – 800 миллионов дает РоАЭС.

В ноябре 2019 года депутаты городской Думы заявили, что долгожданный ремонт дороги на АЭС приводит к преждевременному износу и разрушению дорог в самом городе из-за большегрузных машин, которые по нему ездят.  

«Дорогу осилит идущий»: сказал Виктор Мельников в итоговой пресс-конференции со СМИ города.

- Оценку давать себе я не могу, оценку давать будут люди, - говорит Виктор Мельников. - А вот доволен ли я командой? Я не доволен, в первую очередь собой. Неудовлетворенность она всегда присутствует. Команда работала хорошо и я им говорю спасибо большое, говорю это редко. Каждая планерка начинается с того, что я делаю разнос всем своим замам. Где-то не хватает оперативности, где-то нет денег.


- На мой взгляд 2019 год был продуктивнее, чем 2018 год. Всегда говорю, что если мы остановились на том уровне что есть, значит мы уже катастрофически отстаем. Двигаться надо только вперед и каждый год. Самое главное, что за 2019 год мы немножко достучались до жителей города в понимании того, что город надо любить, городу нужно уделять больше внимания, а не только критиковать. Мы больше стали понимать друг друга с городской Думой. Каждый должен заниматься своим делом: администрация решать хозяйственные вопросы, а Дума свои, такие, как принятие законов. Если говорить об экономике, то есть те показатели, которые сегодня превышают средне областные, те, в которых мы являемся лучшими. Я об этом говорил на отчете в конце года. Мы смогли победить бездорожье. Ситуация намного лучше, чем в прошлом году. Мы отсыпали 15 новых дорог. Те большие проблемы, которые долго не решались: дорога на РоАЭС, смогли решить вопрос со строительством мостового перехода через Сухо-Соленовскую балку.  

Волгодонцы поставили оценку работе Виктор Мельникова в 2019 году.

- Поставлю «четыре», так как надо стремиться вверх, - говорит один из респондентов. Поставить «пять», он расслабится.

Волгодонцы отмечают изменения в городе: дороги, освещение, сквер «Дружба», третий мост. А некоторые, наоборот, говорят, что город стал грязным и остался почти без зелени.

- Человек работает, - высказался мужчина. - Все думают, что легко быть руководителем города. Вот пусть придут и попробуют.  


Александра Горбатенко



Новости на Блoкнoт-Волгодонск
  Тема: Итоги года-2019, Волгодонск  
новостиитоги годаВолгодонскВиктор Мельников
1
3
Народный репортер + Добавить свою новость