Волгодонск Понедельник, 29 апреля
Экономика, 10.01.2020 14:16

В Волгодонске все-таки введут оплату банковскими картами в общественном транспорте

В Волгодонске муниципальные автобусы и троллейбусы до конца марта перейдут на оплату проезда через банковские и транспортные карты, стоимость проезда при этом не изменится.

10 января первую свою пресс-конференцию провел директор МУП «Городской пассажирский транспорт» Павел Бузуверов. Уроженец станицы Романовской, он возглавил «ГПТ» в начале августа 2019 года. До этого Павел Бузуверов работал начальником транспортного отдела Волгодонского филиала АО ИК «АСЭ».

Во время разговора с представителями городских СМИ Бузуверов рассказал об итогах работы вверенного ему предприятия и перспективах на 2020 год. В 2019 году троллейбусы перевезли в Волгодонске около 6 миллионов человек, еще около 2,2 миллионов пассажиров воспользовались услугами муниципальных автобусов. Средний пассажиропоток остался на уровне прошлых лет.

- Новый год начался сложно. Декабрь, январь и февраль всегда для предприятия сложные. На новогодние праздники мало пассажиров, сложные погодные условия. Но с 1 по 8 января предприятие отработало без срывов. Автобусы и троллейбусы выходили на линию по графику, - отметил Бузуверов.

В парке предприятия числится 26 автобусов (16 на газомоторном топливе и 10 на дизеле). В это число входят и полученные в конце прошлого года 11 новых автобусов. Троллейбусный парк состоит из 30 машин, в число которых входят 15 новых белорусских троллейбусов и «сборная солянка» из 15 старых троллейбусов разных марок, самые старые из которых поступили в Волгодонск еще в начале 90-х годов. По сравнению с другими муниципальными транспортными предприятиями области, Волгодонск выделяется сравнительно молодым парком троллейбусов и автобусов. 

В МУП «ГПТ» работают 283 человека. Непосредственно перевозками занимаются 139 человек. На троллейбусных маршрутах работают 104 человека (62 водителя и 42 кондуктора), на автобусных - 35 человек (23 водителя и 12 кондукторов). Средняя зарплата по предприятию составляет 20,3 тысяч рублей, при этом заработки «автобусников» оказываются выше их коллег из троллейбусного направления. Средняя зарплата водителя автобуса составляет 30 тысяч рублей, а водителя троллейбуса - 25,7 тысяч. Средние зарплаты кондукторов автобусов составляют те же 30 тысяч рублей, а кондукторов троллейбусов - 15,8 тысяч рублей, сообщил Бузуверов.

В первом квартале 2020 года в городе внедрят давно обещаемую автоматизированную систему оплаты проезда (АСОП). Что важно, будет предоставлена возможность оплачивать проезд обычными банковскими картами.

- Будут приниматься банковские карты с функцией бесконтактных платежей и специально выпущенные транспортные карты. Оборудование будет установлено и начнет работать до конца первого квартала 2020 года. На стоимость проезда введение АСОП не повлияет, - уточнил директор МУП «ГПТ».

В автобусах и троллейбусах, по крайней мере на первое время, сохранятся и кондуктора. Бузуверов опроверг слухи о полном сокращении штата кондукторов после введения АСОП.

- Кондукторов сокращать не планируем. Установка валидаторов сама по себе не подразумевает увольнение кондукторов. Такой цели мы не преследуем. Во-первых - это социальный взрыв в городе, во-вторых кондукторы, даже при условии ввода валидаторов, будут контролировать распечатку чеков. Не от хорошей жизни часть наших водителей продают билеты, так как после введения кассовых аппаратов большинство кондукторов с новой техникой работать не захотели, - сообщил Бузуверов.

Внедрению АСОП будет предшествовать городской конкурс, который заново перераспределит среди перевозчиков лоты на обслуживание маршрутов общественного транспорта. При этом, как показало исследование «Росатома», средняя загрузка троллейбусов составила всего 11%, автобусов - 23%. 

- Это говорит о том, что мы просто ездим. У нас нет ни пассажира, ни доходов, ни рентабельности. А по троллейбусам выходит чистый убыток, - сообщил Бузуверов.

Отменять или вводить новые маршруты троллейбусов не планируется, но график движения машин будет разработан в новом варианте. Для автобусного сообщения, напротив, планируется внедрить новые маршруты, например в промзону «Атоммаша».

Все полученные в конце прошлого года автобусы уже прошли обкатку на улицах города. С 13 января ДСиГХ готов передать ГПТ еще два графика по маршруту №№ 12 и 4. До конца месяца предприятие получит еще два графика на маршруты №№ 12 и 22. По словам Бузуверова, старые автобусы будут отправлены на ремонт ходовой части и кузова. Будут приобретаться новые автошины, отопители и другие комплектующие.

- Это делается для того, чтобы после проведения конкурса по перевозкам, ГПТ полным составом вышел на конкурс. С учетом нового транспорта, мы готовы обеспечить работу по 19 маршрутам, - отметил он.

Финансовое положение предприятия остается сложным, но стабильным. Задолженность МУП «ГПТ» перед ООО «Электросбыт» за электроэнергию составляет 14 миллионов рублей, в месяц предприятие погашает около 500 тысяч рублей задолженности. «ГПТ» получает и субсидию от города на оплату электроэнергии. На 2020 год в бюджете города на эти цели заложено 13,2 миллиона рублей. Определенные переговоры о предоставлении «ГПТ» льготного тарифа на электроэнергию ведутся, но говорить об их результатах рано, отметил Бузуверов. 

- За последние полгода мы собственными силами погасили около 4 миллионов рублей, - отметил директор предприятия.

По словам Бузуверова, ГПТ нашли двух потенциальных арендаторов на часть помещений административного и хозяйственного корпусов предприятия на Жуковском шоссе. Там же планируется создать и пункт технического обслуживания автобусов МАЗ для сторонних предприятий.

Анатолий Козин

Новости на Блoкнoт-Волгодонск
ГПТтроллейбусыэкономика
2
1
Народный репортер + Добавить свою новость